YleYle, Финляндия
Геймеры за компьютерной игрой

Финский журналист побывал в московском Музее советских игровых автоматов и рассказывает, о чем он там узнал. И еще рассказывает о новой компьютерной игре. Ее автор считает, что создал цифровой вариант привычной россиянам жизни в зимнем городе. Она может быть грустной, но очень красивой, говорит он.

Загадки русской души

Илья Мазо хочет задать новое направление в российской игровой индустрии

Русский поэт Илья Мазо создал по мотивам своих будней компьютерную игру «ШХД: Зима».

В графе «жанр игры» указано «русская тоска». Эта игра — симуляция привычной россиянам жизни в зимнем городе. Конкретных задач и целей у персонажа нет.

«Это копия реальности, цифровая среда, которая позволяет игроку вложить в игру свой личный смысл», — говорит поэт Илья Мазо.

В симуляции всегда сумерки, что навевает легкую тоску.

​Компьютерная игра — лишь часть проекта Мазо «Зима». Эта «цифровая опера» состоит из стихотворений, музыки, короткометражных фильмов и мультфильмов.

Однако российская цифровая индустрия не всегда была столь инновационной.

Об этом нам рассказывают в московском Музее советских игровых автоматов. В качестве жетонов здесь используется старая монета номиналом 15 копеек.

Русские впервые познакомились с игровыми автоматами в 1971 году. Тогда их привезли в Москву на международную выставку.

Автоматы остались в СССР, и их стали копировать без какого-либо разрешения. На советских военных заводах появились отделения, отвечающие за производство игровых автоматов.

«90% советских игровых автоматов были полной копией западных», — говорит гид Ксения Зубарева.

В последние годы существования СССР началась разработка электронных автоматов. Появилась легендарная игра «Тетрис».

​Ее разработал молодой советский программист Алексей Пажитнов, который позже переехал в США.

«Тетрис» захватил мир. Появились различные версии для самых разных платформ.

После этого в российской игровой сфере наступило затишье.

Поэт Илья Мазо хочет разрушить привычные рамки и предложить новый взгляд на компьютерные игры.

Он хочет создать виртуальный мир, в котором окружающая действительность будет представлена такой, какая она есть. Он думает, что новое течение в игровой индустрии ждет большой успех.

А еще так иностранцы могут прочувствовать на себе будни россиян.

«Россияне часто не уверены в себе. Я хотел показать без прикрас, какова наша жизнь. Она может быть грустной — и в то же время очень красивой».

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.