The Spectator (США): не обвиняйте белый супрематизм в нападениях на азиатов

Практически все подозреваемые в недавних резонансных атаках на американцев азиатского происхождения — представители меньшинств.

Если вашим единственным источником информации выступают прогрессивные политики и СМИ, вы, вероятно, считаете, что Ку-Клукс-Клан заполонил Область залива Сан-Франциско в Калифорнии, а также Нью-Йорк чтобы совершать преступления против американцев азиатского происхождения.

Законодатели-демократы поспешили обвинить в этом насилии антикитайскую риторику бывшего президента Дональда Трампа. В объемной статье в The New York Times копнули еще дальше в прошлое и назвали недавний разгул насилия продолжением жестоких нападений группировок белых на иммигрантов в XIX веке. В статье аккуратно обходят тему этнической принадлежности нападавших, участвовавших в атаках в этом году.

В Нью-Йорке сотни людей вышли на митинг, который призывал жителей города «объединиться против белого национализма». Этому событию посвятили рисунок, на котором требовали «справедливости для Вича Ратанапакди (Vicha Ratanapakdee)». В конце января на Ратанапакди, приехавшего в Соединенные Штаты из Таиланда, жестоко напали в Сан-Франциско. Вскоре он умер.

Однако нет никаких доказательств того, что 19-летний Энтони Уотсон (Antoine Watson), обвиняющийся в убийстве Ратанапакди, является белым националистом. Уотсон — не белый, он афроамериканец. Более того, практически все подозреваемые в недавних резонансных атаках на американцев азиатского происхождения, привлекших внимание общественности, — представители меньшинств. Нет никаких причин считать, что эти нападения были главным образом вдохновлены бывшим президентом и уж тем более идеологией белого супрематизма.

Более того, мы не знаем, сколько из этих нападений были мотивированы этнической ненавистью. Афроамериканец Яхья Муслим (Yahya Muslim), стоящий в центре одного из этих резонансных нападений на американцев азиатского происхождения, по сообщениям, является бездомным и психически больным. Прокуратура еще не выдвинула ему обвинения в преступлении на почве ненависти. В прошлом году мы стали свидетелями резкого скачка количества насильственных преступлений, в особенности стрельбы и убийств. Вероятно, эти преступления против американцев азиатского происхождения — просто часть более масштабной волны преступлений, делающих крупные американские города все менее безопасными.

Некоторые из этих преступлений, однако, были явно связаны с ненавистью к азиатам. Я ознакомился с одним судебным иском, поданным в январе в Сиэтле: Самуэль Грин (Samuel Green) толкнул американку азиатского происхождения Кэтрин Йегер (Kathyrn Yeager) «настолько сильно, что у нее дыхание перехватило», заявив, что «азиатов нужно поставить на место». Опять же, Грин — не белый супрематист. Он черный.

Сложно понять, чем именно был мотивирован поступок Грина, но мы знаем, что годами складывался стереотип об азиатах как о жадных предпринимателях и нарушителях, так как они владеют и управляют бизнесами в бедных районах городов. Этот стереотип породил неприязнь, которая иногда перерастает в насилие.

Даже ветераны движения за гражданские права не защищены от этого стереотипа. Бывший постоянный представитель США при ООН Эндрю Янг (Andrew Young) отлично продемонстрировал это в интервью 2006 года.

В том году Янг работал представителем Walmart, фирмы, которая подверглась критике за вытеснение семейных бизнесов. В ответ на это обвинение Янг разразился такой тирадой в их адрес, что это стоило ему работы. «Эти люди завышают цену, продают нам черствых хлеб, плохое мясо и вялые овощи. Они продают все и уезжают во Флориду. Я считаю, они уже достаточно награбили в наших сообществах, — заявил Янг. — Сначала это были евреи, потом корейцы, теперь арабы. Не так много черных владеет подобными магазинами».

Для борьбы с этой неприязнью недостаточно просто игнорировать ее или обвинять во всем белых. Предубеждение — это часть человеческой природы, нет такой группы людей, которая бы не страдала от него.

Вместо этого, стоит обратить внимание на слова бывшего друга Янга Мартина Лютера Кинга (Martin Luther King Jr.), которые он произнес на мероприятии всего за десять дней до своего убийства. Тогда Кинг обратился к проблеме черного антисемитизма. Он объяснил, что, хотя многие чернокожие люди и сталкивались с евреями-землевладельцами, которые с ними плохо обращались, отвечать на это нетерпимостью — неправильный выбор.

«Я думаю, в черном сообществе нашей обязанностью является четко объяснить, что мы не должны судить всех по некоторым, — сказал он. — Мы не можем заменять одну тиранию другой, черный человек не может бороться за справедливость, а потом оборачиваться и становиться антисемитом. Это не просто иррациональный путь, это очень аморальный путь».

У белых людей нет никакой монополии на ненависть. Как однажды сказал Александр Солженицын, линия, разделяющая добро и зло, пересекает «сердце каждого человека».

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.