Causeur (Франция): мультикультурализм или несчастливое сосуществование

логотип CauseurCauseur, Франция
Протесты против действий полиции в отношении темнокожих во Франции

Подъем радикального настроя коммунитаристских течений, а также столкновения чеченцев и магрибцев в Дижоне убеждают нас в том, что мультикультурализм ведет к агрессии в обществе, и что нужно срочно возвращаться к консервативному взгляду на мир.

Лоранс Трошю (Laurence Trochu)

Во время выступления на конференции «Раса и культура» в ЮНЕСКО в 1971 году Леви-Стросс выдвинул консервативную идею о том, что для выживания обществам необходимо сохранить определенный уровень культурной защиты. Такое мнение шокировало довольно многих, особенно среди многочисленной левой интеллигенции. Как бы то ни было, оно полностью отражало то, что он наблюдал на протяжении всей жизни. Для существования обществу нужно обладать совокупностью относительно однородных нравов, которая определяет его по отношению к другим. Возможно Леви-Стросс пророчески хотел предостеречь нас от догм разнообразия и мультикультурализма, чье наступление предчувствовал?

Если гармоничное общество подразумевает определенный уровень культурной однородности, то «мультикультурное общество» превращается в оксюморон, продукт идеологии, которая опирается на инверсию обязанности интегрироваться. Если принимающая страна должна измениться и отказаться от своей сути, она теряет свой статус и идентичность, наследие истории, культуры и образа жизни. Формирующий национальное единство цемент дает трещины под напором разных ветвей коммунитаризма, которые активно развиваются и, как сказал при отставке бывший министр внутренних дел Жерар Колломб, могут выступить друг против друга.

«Цивилизация есть благо невидимое, потому что она строится не на вещах, а на незримых нитях, связующих между собой вещи», — писал Сент-Экзюпери. Общество не может быть лишь суммой своих составляющих: для их объединения необходимо определенное единообразие. Мультикультурализм представляет себя залогом вечного мира путем диалога, переговоров и консенсуса между общинами с разными интересами, которые могут сосуществовать на одной территории, и для кого западная цивилизация становится лишь одним из вариантов.